428 Аналитический отчет о результатах самообследования детского сада за 2024г

Содержание
Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности

3
4

2.

Оценка системы управления организации

6

3.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

7

4.

14

5.

Оценка организации воспитательно - образовательного
процесса
Оценка качества кадрового обеспечения

6.

Оценка материально-технической базы

17

7.

Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Заключение. Перспективы и планы развития

19

8.

Результаты анализа показателей деятельности организации

15

19
21

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ ЗА 2024 ГОД

Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости
информации о состоянии развития МАДОУ на основе анализа показателей,
установленных федеральным органом исполнительной власти, а также
подготовка отчета о результатах самообследования.
Задачи самообследования:

получение
объективной
информации
о
состоянии
образовательной деятельности в образовательной организации;

выявление положительных и отрицательных тенденций в
образовательной деятельности;

установление причин возникновения проблем и поиск их
устранения.
Сведения о МАДОУ-детском саде № 428 «Золотая рыбка»
Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное
учреждение - детский сад № 428 «Золотая рыбка» (в дальнейшем
именуемое МАДОУ) создано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» в целях реализации права граждан
на
получение
дошкольного
образования.
МАДОУ
является
некоммерческой организацией, осуществляющей образовательную
деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с
целями, ради достижения которых такая организация создана.
Организационно-правовая форма – автономное учреждение, тип –
дошкольная образовательная организация. Вид деятельности МАДОУ –
предоставление
дошкольного
образования
по
образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
МАДОУ - детский сад № 428 "Золотая рыбка" открыт после
реконструкции 18 февраля 2009 года. Здание детского сада предназначено
для осуществления образовательной деятельности. Год постройки - 1964,
год ввода в эксплуатацию после капитального ремонта - 2009.
Число этажей - 2
Общая площадь здания детского сада - 1069 кв. м Общая площадь
земельного участка - 5244 кв. м
На первом этаже здания расположены: групповые помещения группы
раннего возраста и младшей группы, пищеблок, прачечная, медицинский
блок, кабинет заведующего, кабинеты для организации дополнительного
образования
воспитанников – музей «Хранители времени» (кружок
«Логоритмика», «Лего-конструирование», студия «Рукотворный мир»),
комната охраны, служебное помещение.

На втором этаже расположены: групповые помещения средней,
старшей и подготовительной групп, музыкально-физкультурный зал,
кабинет заместителя заведующего, кабинет заведующего хозяйством и
кабинет музыкального руководителя,
кабинет дополнительного
образования (кружок «Шахматы»).
Все помещения детского сада полностью соответствуют санитарно –
эпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности.
Для осуществления образовательного процесса имеется необходимое
программно – методическое обеспечение, дидактические материалы,
аудио- и видеоматериалы, интерактивное оборудование и электроннообразовательные ресурсы.
Развивающая предметно - пространственная среда соответствует
современным педагогическим требованиям, возрастным и гендерным
особенностям детей, санитарно-эпидемиологическим требованиям СанПиН
к устройству, содержанию и организации работы ДОО.
I.

Оценка образовательной деятельности

Основная общеобразовательная программа – образовательная
программа дошкольного образования муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 428 «Золотая
рыбка».
Разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден
приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный
№ 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г.
№ 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой
дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России
от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28
декабря 2022 г., регистрационный № 71847).
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной
программой дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения – детского сада № 428 «Золотая рыбка».
Разработана в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной
адаптированной образовательной программой дошкольного образования
для обучающихся с ТНР.

Образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования осуществляется в группах общеразвивающей
направленности.
В детском саду функционируют 5 возрастных групп:
группа раннего возраста (с 2 до 3 лет)
младшая группа (с 3 до 4 лет)
средняя группа (с 4 до 5 лет)
старшая группа (с 5 до 6 лет)
подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет).
Количественный и половозрастной состав воспитанников МАДОУ
МАДОУ- детский сад № 428 «Золотая рыбка» посещает 120
воспитанников: девочек – 64, мальчиков – 56, что составляет 53 % и 47 %
соответственно. Детский сад укомплектован воспитанниками на 100%.
Функционирует 5 групп в режиме полного дня - 10,5 часов.
возраст

количество групп

2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет

1
1
1
1
1

количественный
состав
20
25
25
25
25

В детском саду систематически проходят мероприятия с родителями,
утренники развлечения, выставки, вечера чтецов, концерты, спортивные
мероприятия, конкурсы, а также представителей социальных партнеров.
Также проводим массовые мероприятия со смешанными коллективами как
на улице, так и в закрытых помещениях. На занятиях, прогулках, в
самостоятельной
деятельности
дошкольники
демонстрируют
познавательную активность.
В соответствии с Уставом МАДОУ и
лицензией,
выданной
Министерством общего и профессионального образования Свердловской
области на право оказания образовательных услуг по дополнительному
образованию детей и взрослых МАДОУ оказывает деятельность по
дополнительным
общеразвивающим
программам
физкультурноспортивной (кружок «Шахматы»), художественной (студия «Рукотворный
мир», студия «Карамель»), социально-гуманитарной направленности
(кружок «Логоритмика»), кружок «ЛЕГО-конструирование», «Школа
мяча».

Востребованность платных образовательных и иных услуг (% от
общего количества детей в ДОУ):
студия «Рукотворный мир» - 28%,
студия «Карамель» - 27%,
кружок «Шахматы» - 23%,
кружок «Логоритмика» - 26%
кружок «ЛЕГО-конструирование» - 25%
«Школа мяча» - 21%
Кружок «Путешествие в английский» - 21%
Из этого можно сделать вывод о необходимости повышения качества
предоставляемых платных образовательных услуг, дальнейшего их
развития и увеличения спектра направлений в МАДОУ с целью
удовлетворения образовательных потребностей воспитанников.
II.

Оценка системы управления организации

Управление осуществляется в соответствии с Законом Российской
Федерации "Об образовании в Российской Федерации", нормативноправовыми актами, действующими на территории Свердловской области и
муниципального образования "город Екатеринбург", Уставом Учреждения.
Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности,
обеспечивающих государственно-общественный характер управления
учреждением.
Органы управления:
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Адрес: 620014, Екатеринбург, проспект Ленина, 24а.
Управление
образования
Орджоникидзевского
района
Екатеринбурга
Адрес: 620017, город Екатеринбург, ул. Бабушкина, 16.

города

Коллегиальные органы:
Формами самоуправления учреждения, обеспечивающими государственнообщественный характер управления, являются:
•
Наблюдательный совет;
•
Общее собрание трудового коллектива МАДОУ;
•
Педагогический совет;
•
Совет родителей МАДОУ.
Порядок выборов органов самоуправления и их компетенции
определяется Уставом. В управлении Учреждением принимает участие
Учредитель. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет
заведующий.

Деятельность органов коллегиального управления регламентируется
Уставом и соответствующими локальными нормативными актами. В
управлении МАДОУ принимают участие Учредитель в пределах своей
компетенции. Общее собрание работников осуществляет свои полномочия
бессрочно. Основная задача Общего собрания работников – коллегиальное
решение важных вопросов жизнедеятельности коллектива работников
МАДОУ.
Полномочия
Наблюдательного
совета
определяются
Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных
учреждениях» и Уставом МАДОУ. Срок полномочий Наблюдательного
совета 5 лет. Педагогический совет осуществляет свои полномочия
бессрочно и действует в целях развития и совершенствования
образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства
педагогических работников.
Совет родителей действует в целях учета мнения родителей
(законных представителей) воспитанников по вопросам управления
МАДОУ и при принятии МАДОУ локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ детского сада соответствует
основным положениям дошкольной педагогики. Программы выстроены с
учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой
и возможностями образовательных областей.
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические беседы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны
диагностические
карты
освоения
основной
образовательной программы дошкольного образования детского сада в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место
в режиме дня детского сада.

В 2024 году в целях реализации одной из годовых задач стоит
«Формирование инженерного мышления у детей дошкольного возраста» в
детском саду реализуется «STEM-образование детей дошкольного и
младшего школьного возраста» является парциальной модульной
программой дошкольного образования, направленной на развитие
интеллектуальных процессе познавательной деятельности и вовлечения в
научно-техническое творчество. Данная программа предполагает
реализацию материала, обеспечивающего стартовый уровень развития
элементарных
конструкторских
умений,
логикоматематических мышления.
Структурно парциальная модульная программа «STEM-образование
детей дошкольного и младшего школьного возраста» представлена в
интеграции образовательных модулей
Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и
неживой природой»:
 формирование представлений об окружающем мире в опытноэкспериментальной деятельности;
 осознание единства всего живого в процессе наглядночувственного восприятия;
 формирование экологического сознания.
Образовательный модуль «LEGO-конструирование»:
 способность
к
практическому
и
умственному
экспериментированию,
обобщению,
установлению
причинноследственных
связей,
речевому
планированию
и
речевому
комментированию процесса и результата собственной деятельности;
 умение группировать предметы;
 умение проявлять осведомлённость в разных сферах жизни;
свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический
строй речи, фонетическая система, элементарные представления о
семантической структуре);
 умение создавать новые образы, фантазировать, использовать
аналогию и синтез;
 умение создавать конструкции и моделировать объекты на
основе пазового крепления деталей.
Образовательный модуль «Математическое развитие»
 комплексное решение задач математического развития с
учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей по
направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счёт.
Образовательный модуль «Робототехника»
 развитие логики и алгоритмического мышления;
 формирование основ программирования;
 развитие способностей к конструированию и моделированию;

обработка информации;
 развитие способности к абстрагированию и нахождению
закономерностей;
 умение быстро решать практические задачи;
 овладение
умением
акцентирования,
схематизации,
типизации;
 знание универсальных знаковых систем (символов) и умение
ими пользоваться;
 развитие способностей к оценке процесса и результатов
собственной деятельности.
Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фрёбеля»
 экспериментирование с предметами окружающего мира;
 освоение математической действительности путём действий с
геометрическими телами и фигурами;
 освоение пространственных отношений;
 конструирование в различных ракурсах и проекциях.
Второй годовой задачей стоит «Формирование патриотических
чувств у дошкольников через воспитание любви к родному краю,
знакомство с традициями и обычаями русской народной культуры» в
детском саду проводилась работа разнопланового характера в следующих
направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный
характер и направлена на формирование:
 патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
 эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и
традициям малой Родины и России;

основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к
прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций,
художественной литературы, культурного наследия большой и малой
Родины;
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась
работа по формированию представлений о государственной символике РФ:
изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ.
Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
ответственного отношения к государственным символам страны.
Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны: тематические
досуги, выставки, акции.

Коллективные мероприятия, экскурсии МАДОУ
Наименование
организации
Центр МРТ

Наименование
мероприятия
экскурсия

Музей
истории Экскурсия
Уралмашзавода

Дата
проведения
Январь 2024

Февраль 2024

Библиотека им.
Горького

Программа
Март 2024
«Сказы Бажова»

Музей «Музей
военно-морского
флота» г.
Екатеринбург
Музей
военной
техники
Верхняя
Пышма
Библиотека
им.
Горького

экскурсия

Апрель 2024

экскурсия

Май 2024

Программа
«Сказки
А.С.Пушкина»
«Кросс нации»

Июнь 2024

МАДОУ

Сентябрь 2024

Пожарная часть №19 экскурсия
г. Екатеринбург

Октябрь 2024

МАОУ СОШ №77

Ноябрь 2024

Экскурсия

участник
Подготовительная
к школе группа
/родители/
педагоги
Подготовительная
к школе группа
/родители/
педагоги
Старшая
группа/родители/
педагоги
Подготовительная
к школе группа
/ педагоги
Старшая
группа/родители/
педагоги
Старшая
группа/родители/
педагоги
Все
возрастные
группы/родители/
педагоги
Подготовительная
к школе группа
/родители/
педагоги
Подготовительная
к школе группа
/ педагоги

Конкурсное движение МАДОУ
Наименование
Дата
Уровень
Участники
конкурса
проведения
Городской конкурс город
Февраль
Старшая
«Русская
2024
группа
живопись»
Областной конкурс
Февраль
Подготовите
«Икаренок»
2024
льная группа
Районный конкурс район
Февраль
1 ребенок
патриотической
2024
песни для детей и
юношей «Катюша»
Фестиваль «Ритмы район
Март 2024
6 детей
детства»
Творческий
ДОУ
Март 2024
18 детей
конкурс «Весенний
венок»
Фестиваль рабочих
профессий
для
дошкольников
«Мастерская
открытий
Интеллектуальная
игра-конкурс
«Звукоград»
Районный
этап
городского
Фестиваля
«Здоровье»-2024
«Внучата
дошколята»
«Космические
фантазии»
Районный
творческий
конкурс-выставка
«Победный май»
посвященный 79годовщине Победы
в ВОВ

Результат
3 место
2 место
лауреат

финалисты
1
место-4
ребенка,
2
место-5 детей,
3 место-7 детей
участник

город

Март 2024

1 ребенок

город

Март 2024

Подготовите
льная группа

финалисты

район

Апрель
2024

8 детей

участники

город

Апрель
2024
Апрель
2024
Май 2024

1 семья

1 место

4 ребенка

1 место

3 ребенка

участники

район
район

Городской
конкурс- праздник
«Салют героям»
Творческий
конкурс «Осенняя
фантазия»
Онлайн-викторина
"Книжкины
секреты
—
Осенний
букет
сказок"
On-line
турнир
"БУКВАренок"
Творческий
конкурс "Все о
профилактике
гриппа"
Творческий
конкурс «Правила
пожарной
безопасности»

город

Май 2024

8 детей

лауреаты

ДОУ

Октябрь
2024

35 детей

Город

Октябрь
2024

Подготовите
льная/старша
я группы

1 место-5 детей
2 место-5 детей
3 место-5 детей
участники

город

Ноябрь
2024
Ноябрь
2024

2 ребенка

1 место

16 детей

участники

район

Ноябрь
2024

17 детей

Всероссийская
акция-конкурс
«БумБатл»
Конкурс детских
сказок
"Правила
безопасности
дорожного
движения"
Городской
спортивной
семейной
игреконкурсе
«Эстафета
поколений»
Творческий
конкурс
«Мастерская Деда
Мороза»

всеросси
йский

Ноябрь
2024

город

Ноябрь
2024

Дети,
родители,
воспитатели
1 ребенок

1
место-1
ребенок
2
место-2
ребенка
3
место-2
ребенка
участники

Город

Ноябрь
2024

1 семья

участники

ДОУ

Декабрь
2024

32 детей

1 место-5 детей
2 место-5 детей
3 место-5 детей

город

участник

Деятельность
детского
сада
направлена
на обеспечение
непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Организация образовательной деятельности строится на педагогически
обоснованном выборе программ, обеспечивающих получение образования,
соответствующего ФОП ДО.
В основу
воспитательно-образовательного
процесса
лежит
разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных
и индивидуальных особенностей. В основе лежат духовно-нравственные
ценности российского народа, исторические и национально-культурные
традиции.
Для того чтобы реализовать данную задачу, деятельность всех
участников образовательного процесса была направлена на следующее:
 приобщение детей к базовым ценностям российского народа —
жизнь,
достоинство,
права
и свободы
человека,
патриотизм,
гражданственность и другие.
 сохранение
и укрепление
физического
и психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
 обеспечение развития физических, личностных, нравственных
качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественнотворческих способностей;
 обеспечение психолого-педагогическую поддержку семьи,
а также повышать компетентность родителей в вопросах воспитания,
обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей.
Детский сад скорректировал ФОП ДО, чтобы включить
тематические мероприятия по изучению государственных символов в
рамках всех образовательных областей.
Образовательная
Формы работы
область
Познавательное
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

Игровая
деятельность.
Театрализованная
деятельность.
Чтение стихов о
Родине, флаге и т.
д.

Что должен усвоить воспитанник
Получить
информацию
об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве,
социокультурных
ценностях
нашего
народа,
отечественных
традициях
и
праздниках,
гос.
символах,
олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности,
принятые в обществе, включая
моральные
и
нравственные.
Сформировать
чувство

принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых
Речевое развитие

Познакомиться
с
книжной
культурой, детской литературой.
Расширить представления о гос.
символах страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы
– рисование, лепка,
художественное
слово,
конструирование и
др.

Научиться
ассоциативно
связывать
гос.
символы
с
важными
историческими
событиями страны

Физическое
развитие

Спортивные
мероприятия

Научиться использовать гос.
символы
в
спортивных
мероприятиях,
узнать, с чем данная норма и
традиции связаны

Работа с детьми с ОВЗ
Права детей с ОВЗ на получение образования в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, создание условий для коррекции нарушений в их развитии,
социальной адаптации, оказание коррекционной помощи на основе
специальных педагогических подходов и технологий является одним из
направлений инклюзивного образования.
IV. Оценка организации воспитательно - образовательного процесса
В основе образовательного процесса в детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения
определяет содержание и организацию образовательного процесса для
детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательнообразовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых

нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами
Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся в
соответствии СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:
от 2 до 3 лет — до 10 минут (по подгруппам);
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников —
термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолировались, а Детский сад уведомлял территориальный
орган Роспотребнадзора.
Еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму.
ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами.
 дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого
использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое
проветривание
групповых
комнат
в отсутствие
воспитанников.
V.

Оценка качества кадрового обеспечения

Педагогические работники регулярно повышают профессиональный
уровень в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской
Федерации» 1 раз в 3 года. Курсы повышения квалификации в 2024 году
прошли: заведующий, заместитель заведующего, 4 педагогов.
Повышение квалификации педагогических работников МАДОУ –
детского сада № 428 «Золотая рыбка» в 2024 году способствовало росту
профессионализма педагогов, ориентации на совершенствование владения
современными образовательными технологиями, профессиональную
деятельность в дистанционном режиме. В целях профессионального
самообразования все педагоги МАДОУ в течение года неоднократно
посещали онлайн- мероприятия, направленные на совершенствование
педагогического мастерства на базе дошкольных образовательных
организаций города, районные и городские методические объединения,

семинары и конференции в онлайн-формате (ИРО, Дом учителя),
мероприятия с социальными партнерами.
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных
профессиональных программ (повышение квалификации), которые
освоили воспитатели детского сада за три последние года, включая и 2024
год, показывают, что все они по профилю педагогической деятельности. В
2024 году решено предусмотреть обучение педагогов дошкольной
организации по тематическим дополнительным профессиональным
программ
(повышение
квалификации),
направленных
на
формирование/совершенствование
ИКТ-компетенций,
повышение
компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества
образовательной
деятельности
с
применением
дистанционных
образовательных технологий.
Методическая работа в ДОУ направлена на повышении
компетентности педагога в вопросах совершенствования образовательной
деятельности и создании развивающей предметно-пространственной
среды, в которой полностью будет реализован потенциал каждого ребенка,
всего педагогического коллектива, и, в конечном счете, обеспечено высокое
качество образовательной деятельности ДОУ.
В целом следует отметить, что коллектив МАДОУ положительно
воспринимает необходимость внедрения инновационных процессов, не
следует за ними вслепую, взвешивает все за и против внедрения нового.
Этому в полной мере способствует стабильность педагогического
коллектива, высокий уровень квалификации кадров, эффективная
управленческая и методическая поддержка инновационных процессов в
учреждении, мотивационная составляющая. Необходима теоретическая и
практическая подготовка педагогов по вопросам инновационной
деятельности.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2024 году
Наименование
Дата
Результат
Уровень
Участники
конкурса
проведения
участия
Городской
фестиваль
методических
Козлова Ольга
разработок
Анатольевна,
город
Март 2024
1 место
музейноКарпова Елена
образовательных
Сергеевна
проектов "Урок в
музее"
В детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии

с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении
созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий
в детском саду.
VI.

Оценка материально-технической базы

В
МАДОУ
созданы
материально-технические
условия,
обеспечивающие:
1)
возможность достижения воспитанниками планируемых результатов
освоения Основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования;
2)
выполнение требований:
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
пожарной безопасности и электробезопасности;
охраны здоровья воспитанников и охраны труда работников МАДОУ.
МАДОУ имеет необходимое для всех видов образовательной
деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями
здоровья), педагогической, административной
и
хозяйственной
деятельности оснащение и оборудование:
учебно-методический комплект основной
общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования.
помещения для реализации образовательной деятельности,
обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательноисследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с
участием взрослых, и других детей;
оснащение развивающей предметно-пространственной среды,
включающей средства образования и воспитания, подобранные в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей
дошкольного возраста;
мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный
инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные
инструменты.
В
МАДОУ
предусмотрено
использование
обновляемых
образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на
актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное
сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного,
музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч.
информационно- телекоммуникационной сети Интернет.

Помещение
Медицинский кабинет
Прививочный кабинет

Прачечная
Пищеблок (горячий и
холодный цех)

Методический кабинет

Кабинет заведующего
Кабинет логопеда

Кабинет
музыкального
руководителя
Костюмерная
Музыкальнофизкультурный зал

Групповые ячейки

Материально-техническое оснащение
Персональный компьютер, МФУ, весы, ростомер,
телефон,
бактерицидная лампа, информационный стенд.
Холодильник (2шт), шкафы для медикаментов,
медицинская кушетка, медицинская каталка для
медикаментов, бактерицидная
лампа
Стиральные машины (4 шт), сушильная машина,
гладильный каток
Разделочные столы для продуктов, пароконвектомат,
электроплиты (2 шт), электрокипятильник, универсальная
кухонная машина, электромясорубка, бактерицидная
лампа, дезар, информационный стенд.
Оргтехника (ноутбук, персональный компьютер 2 шт.,
МФУ 2шт., ламинатор, брошуратор, принтер,), фото и
видеоаппаратура, телефон; библиотека методической
литературы
и
периодических
изданий,
детская
художественная
литература;
демонстрационные
материалы для занятий с детьми; видео и аудиотека для
занятий с детьми; банк презентаций и интерактиивных игр.
Информационные стенды (2 шт).
Персональный компьютер, МФУ, телефон\факс
МФУ, инструменты для логопедических занятий,
бактерицидная
лампа;
информационные
стенды;
методические материалы и пособия для индивидуальных
занятий с детьми; интерактивные
игры для занятий с детьми;
Ноутбук; методические материалы и пособия для
занятий с детьми; аудиотека, видеотека музыкальных
произведений
Костюмы и атрибуты для занятий и мероприятий
Фортепиано, музыкальный центр, музыкальная
колонка, электрическое пианино; широкий круг
разнообразных музыкальных инструментов, видов театра;
бактерицидная лампа.
Мультимедийная установка; бактерицидная лампа;
широкий круг материалов, инвентаря и оборудования
для организации
подвижных игр, физкультуры и спорта
Пылесосы, увлажнители воздуха, бактерицидные лампы,
дезары, мсультимедийные установки, интерактивная
доска, информационный стенд.

Оценка материально-технического оснащения детского сада
При проведении занятий с воспитанниками выявила следующие
трудности:

для полноценной (качественной) организации и проведения занятий
в дистанционном формате не всегда стабильное и устойчивое интернетсоединение;
недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров
или планшетов для воспитанников)
VII.

Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования

Система качества дошкольного образования в Детском саду
рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает
в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью
повышения
эффективности
учебно-воспитательной
деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает
качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия
управленческих решений.
В МАДОУ - детском саду № 428 «Золотая рыбка» утверждено
положение о внутренней системе оценки качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
эффективную работу педагогического коллектива.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. Более 93% детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению и 100% выпускников зачислены в
общеобразовательные школы города Екатеринбурга.
В течение года наши воспитанники успешно участвовали в конкурсах
и мероприятиях различного уровня в онлайн-формате, занимая призовые
места.
VIII. Заключение. Перспективы и планы развития
Цель и задачи работы МАДОУ-детский сад № 428 «Золотая рыбка»
на 2025 год:
Цель: Создание условий для воспитания у детей дошкольного
возраста начал патриотизма и гражданственности в соответствии с их
возрастными возможностями, посредством обновления образовательной
среды МАДОУ.

Задачи:
1.
формирование основ духовно-нравственного развития,
культурных, гражданско-патриотических ценностей детей дошкольного
возраста, посредством обновления образовательной среды МАДОУ.
2.
Развитие
механизмов
социального
партнерства
с
учреждениями образования и науки с целью реализации научнопрактической деятельности.
3.
Реализация программы преемственности со школой
посредством применения современных образовательных технологий и
практик направленных на успешное обучение выпускников МАДОУ в
школе.
4.
Повышение уровня развития профессиональной подготовки
педагогических работников МАДОУ.
5.
Повышение уровня активности родителей (законных
представителей) воспитанников к информированному участию в
образовательной деятельности МАДОУ.
Ключевые для сегодняшнего общества качества, как креативность,
способность к поиску знаний формируются у ребенка уже в возрасте от 3
до 6 лет. При этом сочетание традиционного образования и
высокотехнологичной образовательной среды (цифровая среда)
отвечающей
реалиям
современного
мира,
позволит получать
самостоятельный доступ к учебным ресурсам и технологиям
самообразования.
Использование современных технологий требует высокой
квалификации воспитателей, возрастает необходимость в непрерывном
повышении и развитии профессиональных компетенций педагогов и
специалистов МАДОУ, формировании у них умения быстро обучаться,
готовности быстро адаптироваться к новым условиям труда, к изменениям
и специфическим компетенциям поиска, оценки и внедрения нового.
В результате будет обеспечена не только высокая готовность детей к
школьному обучению, но и их ранняя гражданско-патриотическая позиция,
социализация, снижающая вероятность асоциального поведения и как
следствие удовлетворенность потребителей (родителей (законных
представителей), что является важнейшим индикатором успешности,
конкурентоспособности и результативности деятельности МАДОУ.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 28.12.2024.
Показатели

Единица Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного
образования,
в том числе обучающиеся:

человек

120

в режиме полного дня (8–12 часов)

120

в режиме кратковременного пребывания (3–
5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте
до трех лет

человек

20

Общее количество воспитанников в возрасте
от трех до восьми лет

человек

100

Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

120/ 100%

12—14-часового пребывания

0

круглосуточного пребывания

0

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:
по коррекции недостатков физического,
психического развития

человек
(процент)
0

обучению по образовательной программе
дошкольного
образования

120

присмотру и уходу

120

Средний показатель пропущенных по болезни дней день
на одного воспитанника

__

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

9

человек

с высшим образованием

8

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

8

средним профессиональным образованием

1

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

1

Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым
(процент)
по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

78%

с высшей категорией

0

первой категорией

78%

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1

больше 30 лет

0

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

2

от 55 лет

2

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,

человек
(процент)

64 %

которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФОП,
от общей численности таких работников

64%

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/че
ловек

1/25

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
кв. м
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

2,1кв.м.

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

105,3 кв.м.

Наличие в Детском саду:

да/нет

да

Музыкально – физкультурный зал
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице

да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».