Круги Луллия

18.03.2024

Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу. Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.

Описание метода «Круги Луллия»

Раймонд Луллий (жил в XIII—XIV вв.) создал приспособление, которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки).

В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. Луллий на секторах размещал рисунки, писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать ему вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо было расшифровать, подключив воображение.

Круги Луллия могут использоваться в репродуктивной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи, математике и др.

Цель: Создание условий для освоения детьми мыслительных операций.

Задачи:

- Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, воображение, зрительно – моторную деятельность.

- Формировать интерес к процессу и содержанию игровой деятельности.

- Воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

- Активизировать словарный запас. Совершенствовать слоговую структуру слова. Совершенствовать развитие связной речи.Хочу такой сайт

- Развивать познавательную активность.

- Развивать представлении о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы).

- Формировать элементарные математические представления.

- Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

        Формы организации образовательной деятельности:

  •  образовательные ситуации, (например, в рамках образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию).
  •  игровые обучающие ситуации;
  •  самостоятельная игровая деятельности детей.

        Круги Луллия можно использовать:

- при организации индивидуальной работы или организуя работу с детьми в малых группах (подгруппах);

- в игровой деятельности вне занятий (НОД), в качестве игровых упражнений и заданий;

- в самостоятельной деятельности детей.

Методические рекомендации по построению системы

  • Круги Луллия представляют дошкольникам как чудесные кольца или загадочные круги.
  • Для работы с детьми четвертого года жизни целесообразно брать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом.
  • В работе с детьми пятого года жизни используют два-три круга (4-6 секторов на каждом).
  • Дети седьмого года жизни вполне справляются с заданиями, в которых используются четыре круга с 8 секторами на каждом.
  • Тренинги целесообразно проводить вне занятий в качестве игровых упражнений (индивидуально или с подгруппами детей).
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».